Время работы:
Будни с 8:00 до 20:00

  +7 (495) 911-99-91 (м. Курская)

+7 (495) 911-99-91
(м. Курская)
Будни: с 8:00 до 20:00




Основные возрастные новообразования речи от 1 года до 3 лет

Ранний и дошкольный возраст являются сензитивными (наиболее чувствительными и восприимчивыми для обучения) периодами в развитии речи. Детский сад играет важную роль на каждом этапе формирования речи. Остановимся на более детальном анализе основных возрастных новообразований речи в раннем возрасте.

Ранний возраст (от 1 до 3 лет). Это период бурного речевого развития, когда речь становится основным средством общения с окружающими. На втором и третьем году жизни активно пополняется словарь ребенка, в основном за счет существительных и глаголов. Ребенок оказывается способен назвать предмет и действие с ним. К концу второго года жизни возникает фразовая речь, в двухсловные фразы ребенок включает слова из активного словаря и часто комбинирует их. На третьем году жизни у малыша в речи появляются вопросы: «Что это?», «Как?», «Куда?», малыш активно познает окружающий предметный мир, названия предметов, их функции, поэтому данные вопросы являются у детей этого возраста самыми популярными. Активный словарь детей насчитывает к концу третьего года жизни от нескольких сотен до тысячи слов, в основном это существительные, называющие предметы, глаголы, обозначающие действия с ними и прилагательные, указывающие на воспринимаемые органами чувств свойства. Фонетическая сторона речи еще несовершенна в этом возрасте, поэтому дефекты звукопроизношения, звуконаполняемости слов, замены и перестановки слогов являются типичными для этого возраста и не рассматриваются специалистами как нарушения.

На какие проблемы родитель должен обратить внимание? Отсутствие речи, использование в общении только отдельных слов, а не фраз, ситуативность понимания речи, когда содержание речи понятно ребенку только в конкретной ситуации, появление остановок и заикания. Момент зарождения и бурного накопления словаря нередко приводит к возникновению заикания, которое может проявляться в виде речевых запинок, остановок, трудностей порождения слова.

Кулакова Елизавета Юрьевна, учитель-логопед билингвального детского сада «Школы Сотрудничества»

8 Ноября 2016

Статьи Мы в соц.сетях:

Структурное подразделение ОЧУ "Школа Сотрудничества"
Адрес места нахождения структурного подразделения: 109004, г. Москва, М. Полуярославский переулок, д. 1
ИНН 7709086378 КПП 770901001 ОГРН 1037739484200
1990 - 2019, © Частный детский сад "Школа Сотрудничества
При использовании ссылка на сайт kids.cooperation.ru обязательна!"