Время работы:
Будни с 8:00 до 20:00

  +7 (495) 911-99-91 (м. Курская)

+7 (495) 911-99-91
(м. Курская)
Будни: с 8:00 до 20:00




Основные возрастные новообразования речи от рождения до 1 года

Ранний и дошкольный возраст являются сензитивными (наиболее чувствительными и восприимчивыми для обучения) периодами в развитии речи. Детский сад играет важную роль на каждом этапе формирования речи. Остановимся на более детальном анализе основных возрастных новообразований речи в детском возрасте.

Младенческий возраст (от рождения до 1 года). На этом этапе возникают и совершенствуются основные предпосылки речи:

  • речь взрослого человека становится для ребенка предметом познания, он прислушивается к ней, улавливает ритм, к 6 месяцам начинает понимать интонацию, эмоциональную окрашенность речи. К 7-8 месяцам малыш может понимать значение отдельных слов, находить взглядом предмет, названный взрослым, к 1 году большинство детей способны выполнить простую речевую инструкцию: «Дай куклу», «Покажи у куклы глазки» и т.д.
  • самостоятельные голосовые реакции появляются у ребенка примерно в 3 месяца, первые вокализации – гуление, но они носят еще непроизвольный характер. Произвольные голосовые реакции можно наблюдать у полугодовалого ребенка. Лепет в этом возрасте становится интонированным, расширяется диапазон произносимых звуков, ребенок начинает использовать лепет для привлечения внимания к себе. У многих малышей к концу первого года жизни появляются первые лепетные слова, которые отличаются по слоговой структуре и звуконаполняемости от слов взрослого, но являются устойчивыми звукосочетаниями, называющими предмет или действие.

Полноценное общение взрослого и ребенка, постоянная вербализация действий взрослого, поощрение голосовых реакций – являются важными условиями развития речи в этом возрасте.

На какие проблемы родитель должен обратить внимание? Во-первых, отсутствие реакции у ребенка на голос взрослого, т.е. ребенок не поворачивает голову к источнику звука, его не раздражают резкие и громкие звуки, при этом ребенок может гулить и издавать различные звуки. Во-вторых, отсутствие лепета или его угасание, трудности понимания речи взрослого и беспокойство ребенка при отсутствии визуального контакта со взрослым. Эти симптомы свидетельствуют о снижении слуха, поэтому требуют срочной консультации отоларинголога.

Кулакова Елизавета Юрьевна, учитель-логопед билингвального детского сада «Школы Сотрудничества»

8 Ноября 2016

Статьи Мы в соц.сетях:

Структурное подразделение ОЧУ "Школа Сотрудничества"
Адрес места нахождения структурного подразделения: 109004, г. Москва, М. Полуярославский переулок, д. 1
ИНН 7709086378 КПП 770901001 ОГРН 1037739484200
1990 - 2018, © Частный детский сад "Школа Сотрудничества
При использовании ссылка на сайт kids.cooperation.ru обязательна!"