+7 (495) 911-99-91 (м. Курская)

+7 (495) 911-99-91
(м. Курская)
Будни: с 8:00 до 20:00




Побег из вавилонской башни. О пользе билингвизма.

Наверное, все помнят библейскую легенду о Вавилонской  башне?  Жители вавилонского царства задумали построить башню высотой до неба,  а Бог, возмущенный их дерзостью, смешал языки строителей, и уже не могли продолжать возведение башни, так не понимали друг друга.

У гениального российского лингвиста Николая Сергеевича Трубецкого есть работа "Вавилонская башня и смешение языков". В ней говорится о том, что интерпретация Вавилонского столпотворения и смешения языков как наказания - неверна. Это не кара, а добро: когда люди попытались стать одинаковыми, то Бог или природа человеческая,  не позволили им это сделать. В этой легенде рассказывается о том, что в человечестве изначально заложено стремление к разнообразию. Для современного человека важно не только разнообразие языковой среды, но и ее изучение.  И особенно изучение иностранных языков, как способ познания мира и реализация своих возможностей.

Сегодня на Земле насчитывается более семи тысяч языков. Людей, которые владеют двумя или более языками уже больше, чем тех, кто говорит только на одном.  Две трети населения нашей планеты - двуязычны или многоязычны. Для двух из трех землян  вопрос "какой язык Вы считаете родным" не имеет смысла. Они с самого рождения говорят на двух, трех, и более языках.

Владение двумя языками как родными называется билингвизмом. А людей, которые свободно ими владеют,  и могут свободно переходить в общении с одного на другой, называют билингвами. Билингвизм положительно влияет на память, умение понимать и анализировать речь, сообразительность, быстроту реакций, математические навыки и логику.  Двуязычные дети более восприимчивы к окружающим, другим культурам и имеют более широкий кругозор, чем их  монолингвальные сверстники.

Однако многие родители становятся заложниками  стереотипов и  опасаются негативного влияния билингвизма на развитие ребенка. Эти опасения на деле не имеют под собой серьезных оснований. Раньше было распространено заблуждение о том, что дети билингвы развиваются медленнее, но последние исследования доказали, что дополнительная работа, которую мозг постоянно совершает для переключения между языками, стимулирует и другую умственную деятельность. Например, улучшается концентрация внимания, способность запоминать, и выполнять несколько дел одновременно. Двуязычные дети с ранних лет умеют сопереживать и творчески мыслить.  Изучение иностранных языков с раннего возраста дает мозгу много преимуществ и в старости: мозг взрослых билингвы уст, они обладают умственной гибкостью.

У человека, с детства говорящему на двух языках, формируется особая когнитивная способность — он легче ориентируется в меняющейся ситуации, быстрее принимает решения, развивает способность к абстрактному мышлению раньше, чем дети, говорящие на одном языке.
Раннее изучение второго языка способствует развитию части мозга, которая отвечает за беглость речи -  этот эффект особенно заметен,   если второй язык начинают изучать в возрасте до пяти лет.

У детей-билингв развито металингвистическое восприятие. Они чаще распознают неправильные грамматические конструкции, понимают грамматические правила. Для каждого предмета у них есть, как минимум, два слова. Двуязычный ребенок постоянно переключается между языками, лучше фокусируется и может выполнят несколько задач одновременно Поэтому билингвы лучше осознают связь между буквами и звуками, из них выходят талантливые писатели и журналисты.
И еще один «побочный эффект» билингвизма:  дивергентное мышление (способность придумать множество способов использовать какой-нибудь предмет, например, скрепку) развито лучше у билингвов, чем у монолингвов.

И, наконец,  история и мировая культура подтверждают пользу билингвизма: многие из признанных творцов были двуязычными. К примеру, почти все наши знаменитые русские писатели XIX века говорили на двух, а то и трех языках  с самого детства, в том числе и Пушкин. И это не было препятствием для творчества, а, наоборот, позволило ему упростить синтаксис русского языка.

Мы не утверждаем, что начав учить второй иностранный язык, ваш ребенок непременно станет Пушкиным. Но в том, что вы подарите миру гармоничную творческую личность – абсолютно уверены.
21 Сентября 2017

Статьи Мы в соц.сетях:

Структурное подразделение ОЧУ "Школа Сотрудничества"
Адрес места нахождения структурного подразделения: 109004, г. Москва, М. Полуярославский переулок, д. 1
ИНН 7709086378 КПП 770901001 ОГРН 1037739484200
1990 - 2019, © Частный детский сад "Школа Сотрудничества
При использовании ссылка на сайт kids.cooperation.ru обязательна!"