В детском саду оборудована «Комната для родителей», в которой родитель может находиться в течение всего времени пребывания ребенка саду на период адаптации.
В детском саду оборудована «Комната для родителей», в которой родитель может находиться в течение всего времени пребывания ребенка саду на период адаптации.
Если ребенок до посещения детского сада воспитывался в иноязычной среде, на время адаптации по договоренности с родителями ему может быть назначен англоговорящий тьютер.
Адаптация — это процесс приспособления ребенка к новым условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном и психологическом. Участники адаптации: сам ребенок, родители и другие члены семьи (возможно, няня), сотрудники и воспитанники детского сада.
Если ребенок имеет положительный опыт посещения другого детского сада, родители приводят его в группу к 8:00 — 8:30, и при хорошем самочувствии оставляют ребенка на дневной сон. Забрать ребенка можно до 16:00, либо оставить в детском саду на целый день.
Если ребенок посещал развивающие занятия в других центрах, родителю рекомендуется прийти вместе с ребенком к 11:00 на прогулку и погулять вместе с ребенком. Затем можно пройти в группу и пообедать. После обеда воспитатель играет с ребенком в группе. При отказе отобедать в группе мама и ребенок идут на развивающие занятия с психологом — 2 раза в неделю.
Когда ребенок не имеет опыта совместного пребывания с другими детьми или имеет неудачный опыт, родитель приходит в группу вместе с ребенком с 8:00 до 9:00 и остается в комнате для родителей. Длительность совместного пребывания обговаривается ежедневно с воспитателями группы и психологом, и зависит от индивидуальных особенностей детско-родительских отношений.