Идеология образования

Частный детский сад создавался как сказочный театр, в котором дети и актеры, и режиссеры.

 Все коридоры детского сада – это улицы сказочных городов. Это и Англия, и Германия, и Древняя Греция и, конечно, сказочный русский Пушкинский град.

Концепция основана на гуманистическом подходе к развитию личности и на деятельностной теории личности.

С точки зрения гуманизма дети обладают внутренним потенциалом развития, их энергия, любопытство и фантазия являются основой самостоятельного развития. Они творят себя сами. Задача детского сада – создать условия для развития:  предметную и социальную среду, соответствующую потребностям детей.

Удовлетворение базовых потребностей – в безопасности, стабильности, принадлежности и любви открывает ребенку возможность для полноценного и свободного саморазвития.

Основой ощущения безопасности и стабильности в детском саду обычно является режим дня и предсказуемость событий детской жизни. Мы считаем, что психологическую безопасность и стабильность ребенку может обеспечить только участие семьи в учебном процессе. Детский сад не делит мир ребенка. Образование в саду – это продолжение образования дома. Мы сотрудничаем с семьей. Родители и специалисты совместно составляют индивидуальную программу развития ребенка. Для собеседований с родителями, совместных занятий родителей и детей в каждой групповой предусмотрена индивидуальная комната.

Потребность в любви и признании удовлетворяется через внимание к каждому ребенку. Психологи детского сада ведут индивидуальное сопровождение развития каждого ребенка. Отслеживается динамика интеллектуального и личностного развития,  совместно с педагогами и родителями корректируется индивидуальный образовательный маршрут ребенка. На многочисленных стендах в коридорах и в группах фиксируются события жизни детей и их достижения. Дети сами делают фотоотчет дня и вывешивают фото. Принадлежность к группе формируется через участие каждого в общих делах – дежурство, общие проекты.

Театрализованная деятельность, как организованная (с разучиванием общих сценок под руководством педагога), так и свободная (театрализованная игра на сцене), является основой самовыражения детей и обеспечения их потребности в принадлежности к группе. С этой целью в каждой группе оборудована сцена и зона театра. Маскарадные костюмы находятся в свободном доступе. Создаются условия для перевоплощения в различные образы, можно побывать в роли рыцаря, пастушки или древнегреческого певца.

Для самостоятельных занятий в каждой группе создана зона Монтессори – зона свободной работы в Монтессори среде. Для этого в каждой группе создана особая предметно-пространственная развивающая среда и определено время для свободной деятельности ребенка. Воспитаннику предоставляется возможность самостоятельно выбрать  место, материал, и время работы с ним.

С точки зрения деятельностной теории личности в дошкольном возрасте развитие определяется ведущей деятельностью. Ведущая деятельность детей – сюжетно-ролевая игра в различных проявлениях. В игре дети овладевают социальными ролями. Дошкольники учатся соблюдать правила и договоренности, проявлять инициативу,  ставить цели и достигать их. Для этого коллективом педагогов и психологов Школы Сотрудничества разработана уникальная «Методика воспитания личности дошкольника в игровой деятельности в детском саду». Психологи и воспитатели ведут мониторинг игр детей и в случае необходимости направляют игру или создают игровые ситуации, стараясь не нарушать свободного течения игры детей.

В дошкольном возрасте формируется иерархия мотивов, инициативность и мотивация достижения успеха. Взрослый, сотрудничающий с ребенком, становится носителем идеалов для ребенка, тем посредником, через которого формируется его личность. Другим посредником является Волшебная сказка. Волшебная сказка – это модель отношения к миру. В сказке представлена форма инициативного отношения к миру. Именно поэтому все интерьеры детского сада относят нас к сюжетам различных сказок.

Образовательные программы делятся на базовые и модульные. Основная образовательная программа предусматривает обучение на двух языках – русском и английском. Таким образом, ребенок получает билингвальное образование. Модульные программы предоставляют детям дополнительные возможности развития. Каждый ребенок должен выбрать две модульные программы из творческого, интеллектуального или спортивного направлений. Модули длятся два месяца. Затем ребенку будет предложено пересмотреть выбор.

Образовательный приоритет детского сада - изучение английского языка. Здесь дети могут быстро и эффективно освоить иностранный язык. В английском детском саду создана языковая среда, привлечены носители английского языка. Мы составили программу занятий и игр на иностранным языке, а также подготовили уникальный проект Школы Сотрудничества, «Английский театр», позволяющий детям участвовать в постановках на английском языке.

ON-LINE ЗАЯВКА