+7 (495) 911-99-91 (м. Курская)

+7 (495) 911-99-91
(м. Курская)




Пространство педагогики Монтессори

Пространство Монтессори-педагогики


     Пространство Монтессори педагогики – это путь к новой школе, школе  саморазвития детей в дидактически подготовленной среде. К новым учителям, которые умеют наблюдать детей и уважают их как личность.

   В основе метода Монтессори лежит философская идея: «Каждый ребенок рождается со своим внутренним потенциалом и зависит от среды, в которой он находится.  Именно ребенку принадлежит ведущая роль в собственном развитии. С рождения ребенок обладает потребностями, которые побуждают его к саморазвитию, и способностями реализовать их».

   Базовые потребности ребенка – потребности в пище, тепле, сне, в безопасности, в принятии и уважении, принадлежности к социальной группе и самореализации, требуют создания необходимых организационно-педагогических условий для их удовлетворения. Мария Монтессори считала, что ребенок обладает  – «впитывающим разумом». 

   «Впитывающий разум – это особый, присущий только детям до 6 лет механизм познания окружающего мира. Ребенок впитывает все воспринятое как губка, без оценки, не затрачивая на это усилий. Благодаря этому ему удается за короткий срок построить свою картину мира, получив при этом такой объем знаний, на освоение которого у взрослого ушли бы годы, т.е. способностью запечатлевать увиденное, запоминать спонтанно». При этом задача взрослых – создать условия для такого «впитывания». 

   Наблюдение и  индивидуальное обучение – два способа помощи развития ребенка. 

   Ключевой принцип «Помоги мне это сделать самому!» - значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальную среду для занятий и научить пользоваться ей, раскрыть заложенные от рождения способности и потенциалы ребенка. При этом учитывая индивидуальный темп развития ребенка и его внутреннюю мотивацию. Суть заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию. 

   В английском Детском саду "Школа Сотрудничества" в каждой группе создана предметно-пространственная развивающая среда,  состоящая из стимулов для проявления и раскрытия способностей ребенка посредством дидактических Монтессори-материалов, развивающих игр.

   Дидактические материалы представляют собой десятки предметов, несущих строго определенную функцию. Это материалы для освоения навыков повседневной жизни, специальные пособия для развития сенсомоторики, речи и письма, математического мышления. Все эти материалы помогают ребенку в освоении окружающего мира.

   В режиме дня частного детского сада определено время для свободной деятельности ребенка, когда каждый волен уединиться и заниматься самостоятельно или выбрать себе партнера для совместной работы. Каждому ребенку предоставляется возможность самостоятельного выбора  места, материала, длительности работы с ним, темпа работы.

   Независимость от взрослого, деятельность по собственному желанию, а не по чьему-то указанию формирует в ребенке высокую внутреннюю мотивацию и получение удовольствия от познавательной деятельности. 

ON-LINE ЗАЯВКА