Принимаем решение: детский сад с трёх лет - правильный выбор


Как мама ребенка дошкольного возраста, я понимаю переживания родителей, которые стоят перед выбором отдать ребенка в детский сад в возрасте 2.5-3 лет. При этом, по мнению ученых и психологов, возраст 3-х лет считается самым благоприятным периодом для начала посещения детского сада. Ребенок уже готов к самостоятельности и способен с легкостью принять изменения. В 5-6 лет это сделать сложнее: у ребенка уже сформированы стойкие привычки и проявляются особенности характера и темперамента.



О пользе детского коллектива и взаимодействия со сверстниками

О развитии психики ребенка в деятельности начали говорить еще в середине позапрошлого века, а основы деятельностного подхода были заложены в психологии работами А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна.

Может показаться парадоксальным, но именно в детском коллективе, в совместной деятельности со сверстниками ребенок может быть самим собой. Понимая смысл обучения и воспитания, профессиональные педагоги в детском саду управляют деятельностью ребенка, чтобы развить его как личность, сформировать у него предметные и коммуникативные компетентности и одновременно решить учебные задачи разной сложности и проблематики.

Дома, хочется нам того или нет, ребенок получает определенную социальную роль - «малыш», «центр вселенной», «гордость родителей» - и зачастую его поведение и восприятие окружающего мира происходит именно через эту призму.


О важности взаимодействия с разными взрослыми

Начну с того, что концепция развития детского мышления разрабатывалась швейцарским психологом Жаном Пиаже в 1920-30-е годы. В рамках данной концепции было впервые сформулировано важное положение современной психологии о том, что развитие мышления ребенка осуществляется в процессе сотрудничества и социальных взаимодействий.

Дело в том, что ребенок от рождения характеризуется типом мышления «делаю то, что хочу». В процессе естественного взросления к 3-м годам этот природный тип мышления начинает замещаться социальным. Трехлетний ребенок учится находить общий язык и договариваться со сверстниками и взрослыми, учитывать чужие интересы, рассматривать проблему с разных точек зрения, Говоря научным языком, у ребенка формируются правильные коммуникативные навыки и социальное поведение, и происходит переход от эгоцентричной стадии развития мышление к децентрации. Конечно же, окончательная децентрация произойдёт уже в школьном возрасте, в 11-12 лет, и тогда ребенок перейдет на следующую, социализированную, стадию развития мышления.

Занятие в группе раннего развития детский сад Школа Сотрудничества

Разнообразное взаимодействие – в детском саду ежедневно ребенок общается не только со сверстниками, но и 10-12 взрослыми, педагогами, воспитателями, психологом, логопедом, медицинским работником – помогает создать условия для партнерства и инициативы, задать нужные ориентиры и начать формировать мотивацию достижения успеха, которая будет укрепляться в более зрелом возрасте.

О социальном интересе и самооценке

Не будем забывать, что для формирования здоровой личности необходимо развитие социального интереса. Где, как ни в детском коллективе, в среде сверстников, этот социальный интерес формируется?

Общение со сверстниками также положительно влияет на самооценку ребенка. В возрасте 3-х лет она, как правило, завышена, но именно во взаимодействии со сверстниками адекватная самооценка и чуткость мировоззрения формируется более эффективно.

Об игровом этапе развития ребенка

Нравится нам это или нет, но в возрасте трех лет социальный мир начинает требовать от ребёнка активности, инициативности, предприимчивости в решении новых задач и приобретении новых навыков.

Безусловно, мне понятно и знакомо стремление родителей максимально оградить ребенка от сложностей, «подстелить соломку», облегчить жизнь. На самом деле, не всегда такой подход оказывается верным. Ограждая ребенка от стремления «атаковать» задачу, мы, родители, и ограждаем его от возможности испытать радость от самостоятельного движения и действия, а также от возможности проявить дополнительную ответственность за себя, за более младших детей. Другими словами, искусственно замедляем его взросление.

Об инициативности и самостоятельности

Нравится нам это или нет, но в возрасте трех лет социальный мир начинает требовать от ребёнка активности, инициативности, предприимчивости в решении новых задач и приобретении новых навыков.

Безусловно, мне понятно и знакомо стремление родителей максимально оградить ребенка от сложностей, «подстелить соломку», облегчить жизнь. На самом деле, не всегда такой подход оказывается верным. Ограждая ребенка от стремления «атаковать» задачу, мы, родители, и ограждаем его от возможности испытать радость от самостоятельного движения и действия, а также от возможности проявить дополнительную ответственность за себя, за более младших детей. Другими словами, искусственно замедляем его взросление.


О саморегуляции и соблюдении правил

В процессе воспитания детей у взрослых есть два основных подхода: применять наказания или устанавливать правила. Второй вариант, как правило, менее удобен для родителей, ведь необходимо продумать множество вещей, установить правила, самим их четко выполнять и следить за их соблюдением со стороны ребенка.

В детском саду «Школа Сотрудничества» весь процесс обучения и воспитания направлен на последовательное формирование и развитие саморегуляции. Наши педагоги неустанно на ежедневной основе следят за четким соблюдением установленных правил, не запрещая «Нельзя кричать», а действуя через положительные установки «Можно говорить спокойно», не угнетая ребенка, в то же время не создавая атмосферы вседозволенности.

Мы вводим правила и нормы в 2-3-х летнем возрасте. К 5-ти годам мы получаем ребенка, который слышит многоступенчатые инструкции педагога, удерживает их в памяти, умеет планировать свою деятельность, действовать по алгоритму. Это существенно облегчает будущую адаптацию к школе, способствует формированию психологической к ней готовности.


О последствиях ограничения свободы выбора ребенка

Уверена, со мной согласятся многие, что поощряя энергичные и самостоятельные начинания ребёнка, признавая его права на любознательность и фантазию, мы способствуем становлению инициативности, расширению границ независимости, развитию творческих способностей.

Замечу, что если этого не делать, если ограничивать свободу выбора детей и чрезмерно их контролировать, то дети будут пассивны, скованы и в будущем гораздо менее способны к продуктивному труду, чем те дети, которым давали больше свободы.

О правильном времени знакомства с иноязычной культурой

Именно в возрасте 3-х лет происходит активное накопление словаря и бурное развитие речи.

В детском саду «Школа Сотрудничества» мы осуществляем речевое развитие на двух языках, русском и английском. В каждой группе у нас работает носитель языке, который постоянно присутствует в группе для детей 3-х лет, сопровождает деятельность ребенка, общается на понятные ребенку темы в течение всего дня, читает детям литературу, поет ними песни, вместе смотрит мультфильмы. Другими словами, естественно погружает детей в бытовой язык.

Это дает возможность непроизвольно овладевать, «впитать», иностранный язык. Усвоение происходит неосознанно и ненамеренно, на уровне интуиции, чувств и эмоций в противовес рационально-логическому типу усвоения у детей 5-7 лет. Это бесценный дар для ребенка, который не стоит упускать.


О выборе детского сада «Школа Сотрудничества»


Многие наши родители, которые привели своего двух-трех летнего малыша в детский сад «Школа Сотрудничества», несмотря на волнения, не пожалели о сделанном выборе, приняв детский сад как нового члена своей семьи.

Мы приглашаем малышей 3 лет в нашу младшую группе «Сказки Бажова». Вас ждут большое количество игровых ситуаций и разнообразных видов деятельности, важных для всестороннего познавательного и речевого развития.

Автор статьи: Замыслова Анна Владимировна - руководитель детского сада



Детский сад «Школа Сотрудничества»
26 сентября 2022

Запишитесь на индивидуальную экскурсию