В Детском саду "Школа Сотрудничества" дети погружаются в англоязычную языковую среду с двух с половиной лет, и до окончания своего пребывания в детском саду ребенок познает мир, общаясь на английском языке. Поскольку язык и мышление неразрывно связаны, важно создать условия, в которых английский язык, также как и родной, сразу становится средством общения и познания, т.е. выполняет главные свои функции коммуникативную и когнитивную.
Изучение английского в детском саду чрезвычайно популярно. Тем не менее, приходится сталкиваться с опасениями родителей дошкольников по поводу речевого и даже когнитивного развития ребенка.
«Не тормозит ли иностранный язык развитие родного языка?» «Как сказывается усвоение двух языковых систем на общем развитии ребенка?» «Стоит ли отдавать ребенка в английский детский сад или лучше выбрать частный детский сад без английского языка?» «Обязательно ли подыскивать английский детский сад в Москве с носителями языка или этот критерий не так важен в успехе двуязычного образования?»
С начала 20 века по начало 21 века научные представления о влиянии билингвизма на интеллектуальное развитие прошли путь от заявления о том, что двуязычие тормозит усвоение понятий и концепций и вредно для развития личности до современного понимания того, что билингвизм ускоряет когнитивное и эмоциональное развитие ребенка.
Исследования ведущих российских (Л.С. Выготский, Л.В. Щерба) и зарубежных (В. Ламберт, Э. Пол) ученых показали, что у двуязычных детей когнитивные способности развиваются лучше, чем у монолингвов. Отмечается более высокий уровень развития мыслительных процессов, памяти, внимания, воображения.