Top.Mail.Ru

Группа Карлсон

Группа «Карлсон» – самая младшая группа, ее посещают дети от 2,5 до 3 лет, которые только начинают свое знакомство с детским садом. Максимальное количество детей в группе - 11 человек

Возрастные особенности развития детей 2-3 лет

В этот период жизни у ребенка происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Другой стороной является понимание речи взрослого.

С развитием слушания и понимания внеситуативно сообщений происходит использование речи как средства познания действительности, как способа регуляция поведения и деятельности ребенка со стороны взрослого.


Младшая группа Карлсон

Восприятие ребенка этого возраста носит непроизвольный характер, он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Развитие восприятия происходит на основе внешнеориентированного действия (по форме, величине, цвету) при непосредственном соотношении и сравнении предметов.

Для ребенка данного возраста основным способом познания окружающего мира является метод проб и ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки.

В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три “лошадки” последуют его примеру. Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия. Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка — это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

Концепция группы

Период адаптации
Период адаптации

Для большинства детей данной группы это первый опыт посещения детского сада. Поэтому основное внимание педагогов направлено на благоприятную адаптацию малышей к детскому саду, создание комфортных условий и положительного эмоционального фона в группе. Адаптация к детскому саду является сложным процессом и сопровождается рядом важных изменений и существенных преобразований в жизни ребенка. У него изменяется режим дня, появляется ситуация постоянного общения со сверстниками и взрослыми, новая деятельность, он находится большую часть дня в новом помещении.

помощь педагогов
помощь педагогов

Педагоги группы Карлсон помогают малышам успешно адаптироваться к детскому саду, активно сотрудничая с семьей и опираясь на индивидуальный маршрут адаптации ребенка. Данный маршрут определяется на встрече с психологом детского сада и выстраивается в соответствии с особенностями развития и психологическим статусом ребенка.

познавательный интерес
познавательный интерес

Взаимодействие педагогов группы, детей и родителей обеспечивает благоприятную адаптацию малышей в самые короткие сроки, помогает создать комфортные условия обучения и сформировать познавательный интерес у детей группы.

Младшая группа Карлсон
Воспитатели и педагоги группы

В группе постоянно работает один воспитатель и один помощник воспитателя. В период адаптации образовательный процесс сопровождает педагог-психолог детского сада. Занятия с детьми данной группы также проводят педагоги дополнительного образования и педагоги, носители английского языка.


Запишитесь на индивидуальную экскурсию


Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс в группе Карлсон осуществляется в соответствии с основной образовательной программой детского сада с учетом билингвальной составляющей образования. В расписание образовательной деятельности данной группы включены следующие занятия: развитие речи, математика, ознакомление с окружающим миром, музыка, ритмика, физкультура и плавание, игры-тренинги, а также занятия, которые проводятся на английском языке, в т.ч. и педагогами, носителями языка: English, Drama, Science, Math. Развитие и обучение малышей происходит в специально организованных обучающих играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, способствующие разностороннему и гармоничному развитию личности ребенка.

Организация образовательного процесса в данной группе также имеет свою специфику, которая связана с особенностями развития и поведения детей 2,5 — 3 лет:
  • Занятия проводятся в игровой форме, с использованием разнообразных видов деятельности и с обязательной организацией двигательной активности малышей в течение занятия
  • Длительность занятия не превышает 10-15 минут
  • Занятия проходят по подгруппам 6-8 человек
  • Вся образовательная деятельность в течение недели связана одной тематикой, которая повторяется на разных занятиях, с разнообразным материалом и в разных активностях

Основные направления образовательного процесса в группе Карлсон следующие:

  • Благоприятная адаптация детей в детском саду, установление добрых отношений с педагогами и детьми в группе и устойчивого эмоционально-положительного самочувствия каждого ребенка
  • Развитие познавательной активности детей, обогащение их представлений об окружающем мире
  • Развитие самостоятельности, приобретение детьми навыков элементарного самообслуживания и самостоятельной игровой деятельности
  • Полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками
  • Развитие интереса детей к сотрудничеству, навыков речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащение опыта общения в игровой деятельности
Младшая группа Карлсон

Результаты и достижения детей по окончанию группы

  • Активное овладение речью: благодаря занятиям по развитию устной речи и расширению словарного запаса, дети умеют быстро ориентироваться, полностью понимают обращенную к ним русскую и английскую речь и реагируют в рамках сложившейся коммуникативной ситуации
  • Достижение определенного уровня социальной компетенции:ребенок проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками,для налаживания контактов использует как речевые,так и неречевые способы общения
  • Новый уровень социально-коммуникативного развития: ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми и детьми, ярко выражает свои чувств
  • Познавательное развитие характеризуется активным интересом ребенка к окружающему миру: малыш задает вопросы, использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы заместители
  • Физическое развитие ребенка характеризуется овладением основными жизненно важными движениями, элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания
  • Во всех сферах жизнедеятельности ребенка начинает проявляться инициативность: в общении, в практической предметной деятельности, самостоятельных сюжетно-отобразительных играх предметы, игрушки, предметы заместители
  • У ребенка активно начинает формироваться самостоятельность: фундаментальная характеристика ребенка к 3-м годам - «Я сам!» «Я могу! Я умею!»

Запишитесь на индивидуальную экскурсию