Сотрудничество с семьей понимается как вовлечение членов семьи в жизнь ребенка в детском саду. Не смотря на то, что ребенок приходит в детский сад для социализации вне семьи, семья не перестает быть для него гарантом безопасности, эталоном самоидентификации.
Совместная деятельность родителей и детей – главное направление, в котором ведется деятельность по сотрудничеству с семьей:
Первые 3 месяца нахождения ребенка в частном детском саду ребенок активно знакомится с правилами, укладом и традициями детского сада, но не один, а вместе с родителями. Программа совместных дел включает в себя прогулки, обеды, спортивные занятия, игры, чтение, посещение живого уголка, творческие занятия, специальные занятия, в том числе на английском языке.
Родители совместно со специалистами планируют индивидуальный трек ребенка. Затем в него вносятся коррективы после специально организованной беседы с ребенком, родителем и воспитателем по выбору модульных занятий, занятий со специалистами. Ребенок будет осознавать, что он причастен к выбору своей деятельности, занятий, а также знать, что родители, считают его деятельность в детском саду важной, ценной.
Небольшие домашние проектные задания, предполагающие совместную деятельность родителей и детей.
Проекты в английском детском саду, предполагающие обращение ребенка к родителям за содействием (например, принести из дома фотографии, когда ребенок был совсем маленьким, воспитатель вместе с детьми сделает выставку, родители увидят)
В дальнейшем программа совместных дел составляется с учетом того, что привыкнув к укладу детского сада, для ребенка будет важным поделиться с родителем своими достижениями в разных образовательных областях. Совместные дела будут планироваться таким образом, чтобы ребенок мог не только научиться чему-то вместе с родителем, но и блеснуть своими даже маленькими, но таким важными достижениями, напр. объяснить маме правила знакомой игры и сыграть в нее вместе, ровно наклеить вырезанные мамой детали и т.д.)
Родительский клуб – место общения родителей с педагогами и специалистами по насущным вопросам воспитания детей. Инициаторами тем встреч выступают как специалисты, так и родители.
Праздники – совместная организованная педагогами деятельность родителей и детей.
Совместные поездки, походы по интересным местам всегда объединяют, становятся общими приятными воспоминаниями, родители и дети становятся эмоционально ближе.