Свободная игра

Игра – это первая форма самодеятельности ребенка, а совместная игра – самодеятельность детского сообщества, опыт взаимодействия с равными, опыт сотрудничества. В совместной игре ребенок учится видеть себя со стороны, с позиции других, а через других видеть воплощение себя в будущем.

Игру нельзя подчинить узким дидактическим целям. Однако задача воспитателя включить каждого ребенка в игру, помочь ему стать активным членом игрового коллектива, проводить наблюдение за игровым процессом детей, а при необходимости корректировать его.

Свободная игра

Важность свободной игры в эмоциональном развитии ребенка

В детском саду разработана авторская программа - “Технологии сопровождения игровой деятельности”. В течение года ведется психологический мониторинг игр детей. На основе результатов мониторинга разрабатываются индивидуальные рекомендации по сопровождению игровой деятельности каждого ребенка.

Творческая игра побуждает к конструированию, созданию необходимых атрибутов. Игровая деятельность определяет формирование личности ребенка – в ходе игр формируется произвольность поведения, иерархия мотивов, инициативность.

В игре детей объединяют общие цели, совместные усилия, общие переживания, воспитывается справедливость и ответственность. Дети учатся дружить, общаться, учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, совместно строить и реализовывать планы.

В игре дети моделируют мир взрослых, они выходят за рамки повседневности, перестраивают жизнь и создают желанное будущее. Разыгрывая роли и события, дети размышляют над ними, устанавливают связи между явлениями.

Запишитесь на экскурсию по детскому саду