Психологическое сопровождение

Дошкольное детство - важный период становления и развития всех психических функций человека. Жизненные цели, мотивирующие человека и ориентирующие его на развитие и достижение успеха, во многом зависят от опыта раннего детства.

С 2-х до 7-ми лет происходит бурный физический рост, формируются интересы, закладываются основы нравственных ценностей и образ поведения ребенка. Проявляются познавательный интерес, первая самооценка (восприятие себя), навыки самоорганизации.

Логопедическое сопровождение – частный детский сад в Москве

Задача детских психологов – контролировать процесс развития ребенка и создавать для этого все необходимые условия

Высокие требования, предъявляемые стандартами образования, не всегда учитывают реальные возможности детей. Чрезмерные эмоциональные нагрузки, недостаток полноценного отдыха ведут к хроническому стрессу и психосоматическим заболеваниям. Индивидуальное психологическое сопровождение позволяет выявить реальные проблемы и сделать педагогический процесс более эффективным, а обучение - более доступным.

Психологическая служба детского сада разработала программу эффективного сопровождения педагогического процесса. Психологическая поддержка ребенка опирается на культурно-историческую концепцию развития личности, предложенную Л.С.Выготским, Д.Б. Элькониным А.Н. Леонтьевым М.И. Лисиной и др.

Психологическое сопровождение включает занятия по следующим направлениям:

Арттерапия

Арт-терапия

Помогает осознанию своих мыслей, чувств, развивают воображение и мышление. Дети рисуют на свободные и заданные темы, символически отражая свое отношение к окружающему.

Музыкотерапия

Музыкотерапия

Музыка оказывает сильное эмоциональное воздействие на человека. Используется для поднятия настроения, снятия страха и напряжения при расставании с родителями утром, для отдыха, развития воображения, в игровых занятиях.

Музыкотерапия

Релаксационные упражнения

Психолог регулярно проводит релаксационные упражнения с использованием музыки и элементами аутогенной тренировки ля эмоциональной разгрузки и отдыха детей. Такие занятия помогают ребенку отдохнуть, избавиться от тревоги и страхов.

Психогимнастика

Психогимнастика

Курс занятий, включающий в себя упражнения по развитию выразительности движений (мимика, пантомима), эмоций, коммуникативных навыков и навыков самовыражения.

Песочная терапия

Песочная терапия

Игра с песком - очень популярное и эффективное средство для самовыражения и коррекции зажимов.

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

Направлены на решение более частных вопросов.

Психологическая профилактика и просвещение

Профилактика и просвещение направлены на сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников в процессе обучения для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности.   

Еженедельные занятия психолога с детьми в группе. Занятия, направленные на формирование социальной и коммуникативной компетентности: «Путешествие в мир эмоций», «О добре и милосердии», «Давай дружить!», «Игры-фантазирования» и другое.

Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития воспитанников на каждом возрастном этапе.

Разъяснение педагогам и родителям необходимости применения сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения.

Психологическое сопровождение включает занятия по следующим направлениям:

Родители хотят знать причины капризов, непослушания, агрессии, грубости, тревожности, страхов ребенка. Чтобы ответить на этот вопрос, психолог изучает коммуникативные навыки ребенка, особенности его воспитания, процесс мышления, память, восприятие. Исследование проводится при помощи наблюдения, беседы, эксперимента, тестирования, а также изучения работ и поделок детей.

Еще одной задачей является психолого-педагогическое наблюдения стиля общения детей с педагогами, родителями, коллегами с целью создания и поддержания комфортной воспитательно-образовательной среды.

Психологическое сопровождение
Диагностика
  • Определение совместно с родителями индивидуальной программы адаптации ребенка в детском саду
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута
  • Исследование причин затруднения в эмоциональной и интеллектуальной сферах
  • Выявление уровня развития творческих способностей ребенка

Консультирование

Консультирование проводится по результатам проведенного диагностического исследования или по запросу родителя или педагога. Родителей интересует: все ли в порядке с ребенком? Правильно ли ребенок развивается, правильно ли общается со сверстниками? Нормально ли ест, спит, ведет себя в обществе? Его эмоциональное состояние соответствует норме? Какую образовательную программу, школу, секцию выбрать для ребенка?

В процессе консультирования взрослые знакомятся с официальными данными «нормы» развития ребенка. Детский психолог объясняет причины поведения малыша и то, каким способом сделать воспитательную тактику более эффективной. Может предложить ребенку или родителям образовательную программу, которая гармонизирует процесс развития.

Консультирование

Запишитесь на индивидуальную экскурсию