- Психологическое сопровождение

Психологическое сопровождение

Дошкольное детство - важный период становления и развития всех психических функций. Ребенок в своем развитии проходит ряд этапов, со своими особенностями и закономерностями. Жизненные цели, мотивирующие человека и ориентирующие его на развитие, во многом зависят от опыта раннего детства. От 2-х до 7-ми лет у ребенка происходит бурный физический рост, формируются интересы, умственные способности, закладываются основы нравственных ценностей и правил поведения. У него появляется познавательный интерес, формируется восприятие себя (самооценка), навыки самоорганизации.

Логопедическое сопровождение – частный детский сад в Москве

Задача детских психологов – контролировать процесс развития ребенка и создавать для этого все необходимые условия

Высокие требования, предъявляемые стандартами образования, не всегда учитывают реальные возможности детей. Чрезмерные эмоциональные нагрузки, недостаток полноценного отдыха ведут к хроническому стрессу и психосоматическим заболеваниям Индивидуальное психологическое сопровождение позволяет выявить реальные проблемы и сделать педагогический процесс более эффективным, а обучение - более доступным.

Психологическая служба английского детского сада НОУ ЦО «Школа Сотрудничества» разработала программу эффективного сопровождения педагогического процесса. Психологическая поддержка ребенка опирается на культурно-историческую концепцию развития личности, предложенную Л.С.Выготским, Д.Б. Элькониным А.Н. Леонтьевым М.И. Лисиной и др.

Психологическое сопровождение включает занятия по следующим направлениям:

Арттерапия

Арттерапия

Помогает осознанию своих мыслей, чувств, развивают воображение и мышление. Дети рисуют на свободные и заданные темы, символически отражая свое отношение к окружающему.

Музыкотерапия

Музыкотерапия

Музыка оказывает сильное эмоциональное воздействие на человека. Используется для поднятия настроения, снятия страха и напряжения при расставании с родителями утром, для отдыха, для развития воображения, в игровых занятиях.

Музыкотерапия

Релаксационные упражнения

Психолог регулярно проводит релаксационные упражнения с использованием музыки и элементами аутогенной тренировки ля эмоциональной разгрузки и отдыха детей. Такие занятия помогают ребенку отдохнуть, избавиться от тревоги и страхов.

Психогимнастика

Психогимнастика

Курс занятий, включающий в себя занятия по развитию выразительных движений (мимика, пантомима), эмоций, коммуникативных навыков и навыков самовыражения.

Песочная терапия

Песочная терапия

Игра с песком - очень популярное и эффективное средство для самовыражения и коррекции.

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

Направлены на решение более частных вопросов.

Психологическая профилактика и просвещение

Профилактика и просвещение направлены на сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников в процессе обучения и воспитания, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее эмоциональной, интеллектуальной и волевой сфер.

Еженедельные занятия психолога с детьми в группе. Занятия могут быть направлены на формирование социальной и коммуникативной компетентности, например, «Путешествие в мир эмоций», «О добре и милосердии», «Давай дружить!», «Игры-фантазирования» и другое.

Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития воспитанников на каждом возрастном этапе.

Разъяснение педагогам и родителям необходимости применения сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения.

Психологическое сопровождение включает занятия по следующим направлениям:

Родители хотят знать причины капризов, непослушания, детской агрессии, грубости, тревожности, страхов, негативизма ребенка. Для этого исследуются уровень сформированности коммуникативных навыков ребенка, особенности его воспитания, процессы мышления, памяти, восприятия и другое. При исследовании применяются методы наблюдения, беседы, эксперимента, тестирования, могут исследоваться продукты деятельности детей.

Еще одной задачей является психолого-педагогическое изучение стиля общения педагогов с детьми, родителями, коллегами с целью создания и поддержания комфортной воспитательно-образовательной среды.

Психологическое сопровождение
Диагностика
  • Определение совместно с родителями индивидуальной программы адаптации ребенка в детском саду
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута
  • Исследование причин затруднения в эмоциональной и интеллектуальной сферах
  • Выявление уровня развития творческих способностей ребенка

Консультирование

Консультирование проводится по результатам проведенного диагностического исследования или по запросу родителя или педагога. Родителей интересует: все ли в порядке с ребенком? Правильно ли ребенок развивается, правильно ли общается со сверстниками? Нормально ли он ест, спит, ведет себя? Его эмоциональное состояние соответствует норме? Какую образовательную программу, школу, секцию выбрать для ребенка?

В процессе консультирования взрослые знакомятся с траекторией нормативного развития ребенка. Детский психолог объясняет причины поведения ребенка и каким способом сделать воспитательную тактику более эффективной. Может предложить ребенку или родителям образовательную программу, которая гармонизирует процесс развития.

Консультирование

Запишитесь на экскурсию по детскому саду