ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
Происходит бурный физический рост, закладываются основы нравственных ценностей и образ поведения ребенка. Проявляются познавательный интерес, первая самооценка, навыки самоорганизации.
Дошкольное детство - важный период становления и развития всех психических функций человека. Жизненные цели, мотивирующие человека и ориентирующие его на развитие и достижение успеха, во многом зависят от опыта раннего детства.
2
психолога работают ежедневно
20 лет
в дошкольном образовании
индивидуальное психологическое
СОПРОВОЖДЕНИЕ
Высокие требования, предъявляемые стандартами образования, не всегда учитывают реальные возможности детей. Чрезмерные эмоциональные нагрузки, недостаток полноценного отдыха ведут к хроническому стрессу и психосоматическим заболеваниям. Индивидуальное психологическое сопровождение позволяет выявить реальные проблемы и сделать педагогический процесс более эффективным, а обучение - более доступным.
Психологическая служба детского сада разработала программу эффективного сопровождения педагогического процесса. Психологическая поддержка ребенка опирается на культурно-историческую концепцию развития личности, предложенную Л.С.Выготским, Д.Б. Элькониным А.Н. Леонтьевым М.И. Лисиной и др.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВКЛЮЧАЕТ
ЗАНЯТИЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
Помогает осознанию своих мыслей, чувств, развивают воображение и мышление. Дети рисуют на свободные и заданные темы, символически отражая свое отношение к окружающему.
Музыка оказывает сильное эмоциональное воздействие на человека. Используется для поднятия настроения, снятия страха и напряжения, для отдыха, развития воображения, в игровых занятиях.
Психолог регулярно проводит релаксационные упражнения для эмоциональной разгрузки и отдыха детей. Такие занятия помогают ребенку отдохнуть, избавиться от тревоги и страхов.
Курс занятий, включающий в себя упражнения по развитию выразительности движений, эмоций, коммуникативных навыков и навыков самовыражения.
Игра с песком - очень популярное и эффективное средство самовыражения, способное оттачивать внутренние эмоции и растворять зажатости.
Индивидуальные занятия сосредоточены на разрешении более специфичных и частных вопросов, позволяя обрести глубокое понимание и уверенность.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВКЛЮЧАЕТ
ЗАНЯТИЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
Родители хотят знать причины капризов, непослушания, агрессии, грубости, тревожности, страхов ребенка. Чтобы ответить на этот вопрос, психолог изучает коммуникативные навыки ребенка, особенности его воспитания, процесс мышления, память, восприятие. Исследование проводится при помощи наблюдения, беседы, эксперимента, тестирования, а также изучения работ и поделок детей.
Еще одной задачей является психолого-педагогическое наблюдения стиля общения детей с педагогами, родителями, коллегами с целью создания и поддержания комфортной воспитательно-образовательной среды.
Диагностика
- Определение совместно с родителями индивидуальной программы адаптации ребенка в детском саду
- Разработка индивидуального образовательного маршрута
- Исследование причин затруднения в эмоциональной и интеллектуальной сферах
- Выявление уровня развития творческих способностей ребенка
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Консультация
Консультирование проводится по результатам проведенного диагностического исследования или по запросу родителя или педагога. Родителей интересует: все ли в порядке с ребенком? Правильно ли ребенок развивается?
Эффективность
В процессе консультирования взрослые знакомятся с официальными данными «нормы» развития ребенка. Детский психолог объясняет причины поведения малыша и то, каким способом сделать воспитательную тактику более эффективной.
Программа
Психолог может предложить ребенку или родителям образовательную программу, которая гармонизирует процесс развития. Сотрудничество семьи и детского сада — важное условие для успешного и гармоничного развития личности ребёнка.
ЗАПИШИТЕСЬ в детский сад
на Индивидуальную экскурсию