Групппа Алиса

Группа «Алиса» – подготовительная группа, ее посещают дети от 6 до 7 лет, которые готовятся к обучению в первом классе школы.

Максимальное количество детей в группе - 16 человек.

Особенности развития детей 6-7 лет

У детей в возрасте 6-7 лет уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности, а также в сфере отношений.

Эта компетентность проявляется, прежде всего, в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков. Ребенок в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач.

Подготовительная группа Алиса

Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребенок стремится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.


Попытки самостоятельно придумывать объяснения различным явлениям свидетельствуют о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок активно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их самостоятельно.

Концепция группы

Концепция группы
Адаптация

В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к обучению. Поэтому подготовка к обучению в школе чрезвычайно важна для детей 6-7 лет. Основное внимание педагогов подготовительной группы направлено на эффективную организацию процесса обучения детей, а также формирование психологической готовности к школе. Образовательная стратегия в данной группе подразумевает включение в процесс обучения эффективных форм работы с детьми: информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Педагоги группы Алиса помогают детям успешно освоить образовательную программу, активно сотрудничая с семьей и опираясь на индивидуальные особенности и потребности ребенка.

Воспитатели и педагоги группы
Воспитатели и педагоги группы

В группе постоянно работает один воспитатель и один помощник воспитателя. Специализированные занятия по подготовке к школе, а также игры-тренинги на развитие эмоционального интеллекта проводит педагог-психолог детского сада. Педагог-логопед ведет занятия по обучению грамоте. Также с детьми данной группы занятия проводят педагоги дополнительного образования и педагоги, носители английского языка.

Особенности образовательного процесса
Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс в группе Алиса осуществляется в соответствии с основной образовательной программой детского сада с учетом билингвальной составляющей образования. В расписание образовательной деятельности данной группы включены следующие занятия:обучение грамоте, подготовка к школе, развитие речи, математика, ознакомление с окружающим миром, музыка, ритмика, физкультура и плавание, игры-тренинги, а также занятия, которые проводятся на английском языке, в т.ч. и педагогами, носителями языка: English, Drama, Science, Math.

Организация образовательного процесса в данной группе также имеет свою специфику, которая связана с особенностями развития детей 6 — 7 лет, а также с учетом задачи эффективной подготовки к обучению в школе:

  • длительность занятия составляет 30 минут
  • занятия по следующим предметам: обучение грамоте, математика, подготовка к обучению в школе, English проходят по подгруппам 6-8 человек, что позволяет индивидуализировать процесс обучения и обеспечить лучшее усвоение программного материала
  • занятия по обучению грамоте проводит учитель-логопед детского сада
  • занятия по подготовке к школе проводит педагог-психолог детского сада
  • вся образовательная деятельность в течение недели связана одной тематикой, которая повторяется на разных занятиях, в проектной деятельности, с разнообразным материалом и в разных активностях
Подготовительная группа Алиса

Результаты и достижения детей по окончанию группы

К окончанию подготовительной группы ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе. Основными показателями успешного освоения программы дошкольного образования и готовности к обучению в школе являются следующие:

  • Освоение ребенком мира вещей и предметов культуры человека
  • Способность позитивного общения с людьми
  • Завершение долгого и сложного процесса овладения речью. Язык становится средством общения и мышления ребёнка, а при подготовке к школе - и предметом сознательного изучения
  • Внимание и восприятие становятся осмысленными, целенаправленными, анализируемыми. В них выделяются произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск
  • Формируется наглядно-схематическое мышление, начинают закладываться основы словесно-логического мышления
  • Совершенствуется произвольная и смысловая память
  • Оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия
  • Формирование «внутренней позиция школьника», т.е. осознанное желание ребенка идти в школу: учиться, узнавать много информации, приобретать новые умения и навыки

Запишитесь на индивидуальную экскурсию