Групппа Алиса

Группа «Алиса» – подготовительная группа нашего детского сада, ее посещают дети 6-7 лет, которые готовятся к обучению в первом классе школы.

Максимальное количество детей в группе - 16 человек.

Воспитатели и педагоги группы

В группе постоянно работает один воспитатель и один помощник воспитателя. Специализированные занятия по подготовке к школе, а также игры-тренинги на развитие эмоционального интеллекта проводит педагог-психолог детского сада. Педагог-логопед ведет занятия по обучению грамоте. Также с детьми данной группы занятия проводят педагоги дополнительного образования и педагоги-носители английского языка.

Подготовительная группа Алиса

Концепция группы
Концепция группы

В подготовительной группе “Алиса” завершается дошкольный возраст. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к обучению. Основное внимание педагогов направлено на эффективную организацию процесса обучения детей, а также формирование психологической готовности к школе.

Образовательная стратегия в данной группе подразумевает включение в процесс обучения эффективных форм работы с детьми: информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Продолжается развитие soft skills – коммуникации, лидерских качеств, умения работать в команде, договариваться, брать на себя ответственность – это те навыки, которые необходимы для подготовки ребенка к школьной жизни.

Особенности образовательного процесса
Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс в группе “Алиса” осуществляется в соответствии с основной образовательной программой детского сада с учетом билингвальной составляющей образования. В расписание образовательной деятельности данной группы включены следующие занятия: обучение грамоте, Интеллектика, развитие речи, математика, ознакомление с окружающим миром, музыка, ритмика, физкультура и плавание, игры-тренинги, а также занятия, которые проводятся на английском языке: English, Phonics, Drama.

Организация образовательного процесса в данной группе также имеет свою специфику, которая связана с особенностями развития детей 6-7 лет, а также с учетом задачи эффективной подготовки к обучению в школе:

  • длительность занятия составляет 30 минут
  • занятия по предметам “Обучение грамоте”, “Математика” и “Интеллектика” проходят по подгруппам 6-8 человек, что позволяет индивидуализировать процесс обучения и обеспечить лучшее усвоение программного материала
  • занятия по обучению грамоте, в том числе и два индивидуальных занятия, проводит учитель-логопед детского сада
  • занятия “Интеллектика” по подготовке к школе проводит педагог-психолог детского сада
  • вся образовательная деятельность в течение недели связана одной тематикой, которая повторяется на разных занятиях, в проектной деятельности, с разнообразным материалом и в разных активностях
Подготовительная группа Алиса

Образовательные результаты детей по окончанию группы:


Английский язык - дети знают все английские фонемы, умеют осознанно читать одно- и двухсложные слова и короткие предложения, владеют основами письма на английском языке благодаря включению в занятия по английскому языку элементов подготовки к международному экзамену Cambridge YLE Starters. Благодаря занятиям по развитию устной речи и расширению словарного запаса, дети умеют быстро ориентироваться, полностью понимают обращенную к ним английскую речь и реагируют в рамках сложившейся коммуникативной ситуации, могут описать картинку, составить рассказ по нескольким предложенным картинкам. Дети также могут играть и общаться друг с другом на английском языке, проявляют инициативу, вступают в диалог, делятся опытом, словесно выражают эмоции на английском языке.

Развитие родной речи - дети полностью знают русский алфавит, умеют осознанно читать, владеют навыками письма, могут написать небольшой рассказ. Благодаря занятиям по развитию речи и расширению словарного запаса, дети умеют быстро ориентироваться, полностью понимают обращенную к ним английскую речь и реагируют в рамках сложившейся коммуникативной ситуации, могут описать картинку, составить рассказ по нескольким предложенным картинкам. Дети также могут играть и общаться друг с другом на английском языке, проявляют инициативу.

Математика и логика - дети знакомы с пространственными понятиями, владеют навыками 3D конструирования и основами программирования, знают плоские и объемные геометрические фигуры и умеют осознанно считать в пределах первой сотни, решают достаточно сложные математические задачи путем сложения, вычитания, умножения и деления, оперируют дробями.

Готовность к школе

К окончанию подготовительной группы ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе. Основными показателями успешного освоения программы дошкольного образования и готовности к обучению в школе являются следующие:

  • Освоение ребенком мира вещей и предметов культуры человека
  • Способность позитивного общения с людьми
  • Завершение долгого и сложного процесса овладения речью. Язык становится средством общения и мышления ребёнка, а при подготовке к школе - и предметом сознательного изучения
  • Внимание и восприятие становятся осмысленными, целенаправленными, анализируемыми. В них выделяются произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск
  • Формируется наглядно-схематическое мышление, начинают закладываться основы словесно-логического мышления
  • Совершенствуется произвольная и смысловая память
  • Оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия
  • Формирование «внутренней позиция школьника», т.е. осознанное желание ребенка идти в школу: учиться, узнавать много информации, приобретать новые умения и навыки

Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребенок стремится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

Попытки самостоятельно придумывать объяснения различным явлениям свидетельствуют о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок активно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их самостоятельно.

В результате обучения в группе “Алиса” дети успешно поступают в лучшие школы Москвы. Большинство детей поступают в первый класс в Школу Сотрудничества. Это творческие, свободные и умные дети с огромным потенциалом, готовые к покорению новых высот.

Запишитесь на индивидуальную экскурсию