Группа «Алиса» – подготовительная группа нашего детского сада, ее посещают дети 6-7 лет, которые готовятся к обучению в первом классе школы.
Максимальное количество детей в группе - 16 человек.
Группа «Алиса» – подготовительная группа нашего детского сада, ее посещают дети 6-7 лет, которые готовятся к обучению в первом классе школы.
Максимальное количество детей в группе - 16 человек.
В группе постоянно работает один воспитатель и один помощник воспитателя. Специализированные занятия по подготовке к школе, а также игры-тренинги на развитие эмоционального интеллекта проводит педагог-психолог детского сада. Педагог-логопед ведет занятия по обучению грамоте. Также с детьми данной группы занятия проводят педагоги дополнительного образования и педагоги-носители английского языка.
В подготовительной группе “Алиса” завершается дошкольный возраст. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к обучению. Основное внимание педагогов направлено на эффективную организацию процесса обучения детей, а также формирование психологической готовности к школе.
Образовательная стратегия в данной группе подразумевает включение в процесс обучения эффективных форм работы с детьми: информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Продолжается развитие soft skills – коммуникации, лидерских качеств, умения работать в команде, договариваться, брать на себя ответственность – это те навыки, которые необходимы для подготовки ребенка к школьной жизни.
Образовательный процесс в группе “Алиса” осуществляется в соответствии с основной образовательной программой детского сада с учетом билингвальной составляющей образования. В расписание образовательной деятельности данной группы включены следующие занятия: обучение грамоте, Интеллектика, развитие речи, математика, ознакомление с окружающим миром, музыка, ритмика, физкультура и плавание, игры-тренинги, а также занятия, которые проводятся на английском языке: English, Phonics, Drama.
Организация образовательного процесса в данной группе также имеет свою специфику, которая связана с особенностями развития детей 6-7 лет, а также с учетом задачи эффективной подготовки к обучению в школе:
Английский язык - дети знают все английские фонемы, умеют осознанно читать одно- и двухсложные слова и короткие предложения, владеют основами письма на английском языке благодаря включению в занятия по английскому языку элементов подготовки к международному экзамену Cambridge YLE Starters. Благодаря занятиям по развитию устной речи и расширению словарного запаса, дети умеют быстро ориентироваться, полностью понимают обращенную к ним английскую речь и реагируют в рамках сложившейся коммуникативной ситуации, могут описать картинку, составить рассказ по нескольким предложенным картинкам. Дети также могут играть и общаться друг с другом на английском языке, проявляют инициативу, вступают в диалог, делятся опытом, словесно выражают эмоции на английском языке.
Развитие родной речи - дети полностью знают русский алфавит, умеют осознанно читать, владеют навыками письма, могут написать небольшой рассказ. Благодаря занятиям по развитию речи и расширению словарного запаса, дети умеют быстро ориентироваться, полностью понимают обращенную к ним английскую речь и реагируют в рамках сложившейся коммуникативной ситуации, могут описать картинку, составить рассказ по нескольким предложенным картинкам. Дети также могут играть и общаться друг с другом на английском языке, проявляют инициативу.
Математика и логика - дети знакомы с пространственными понятиями, владеют навыками 3D конструирования и основами программирования, знают плоские и объемные геометрические фигуры и умеют осознанно считать в пределах первой сотни, решают достаточно сложные математические задачи путем сложения, вычитания, умножения и деления, оперируют дробями.
Готовность к школе
К окончанию подготовительной группы ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе. Основными показателями успешного освоения программы дошкольного образования и готовности к обучению в школе являются следующие:
Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребенок стремится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.
Попытки самостоятельно придумывать объяснения различным явлениям свидетельствуют о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок активно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их самостоятельно.
В результате обучения в группе “Алиса” дети успешно поступают в лучшие школы Москвы. Большинство детей поступают в первый класс в Школу Сотрудничества. Это творческие, свободные и умные дети с огромным потенциалом, готовые к покорению новых высот.