Группа Сказки Бажова

Группа «Cказки Бажова» является младшей группой, которую посещают дети от 3 до 4 лет.

Максимальное количество детей в группе - 16 человек.

Особенности развития детей 3-4 лет

Именно в возрасте 3 - 4 лет формируются основы характера и принципов поведения будущей личности, начинает закладываться фундамент физического, интеллектуального, морально-волевого развития ребенка:

  • Взрослых малыш воспринимает уже не только, как членов семьи, но и как часть общества, и часто подражает взрослым.

Младшая группа Сказски Бажова
  • В трехлетнем возрасте меняется социальная позиция ребенка. Он ищет общения со своими сверстниками и готов стать частью детского коллектива. Он уже способен выстраивать взаимоотношения на основе общепринятых норм и правил поведения. Однако чаще всего на этом этапе дети просто сосуществуют рядом и мало взаимодействуют друг с другом
  • В этот период дети эмоционально отзывчивы, умеют сопереживать и утешать, готовы оказать помощь. Они открыты миру, не ощущают опасности. В большинстве случаев действуют ситуативно. Иногда могут контролировать свое поведение, руководствуясь собственными побуждениями
  • К 3-4 годам ребенок способен овладеть основными навыками самообслуживания и гигиены. Он умеет вести себя за столом, ходить в туалет, одеваться
Младшая группа Сказски Бажова

У детей 3-4 лет также происходит совершенствование психологических процессов:

  • Память непроизвольная. Преобладает процесс узнавания. Запоминается только информация, имеющая яркую эмоциональную окраску.
  • Доминирует наглядно-действенное мышление, появляются зачатки наглядно-образного
  • Преобладающий вид деятельности в младшем дошкольном возрасте — игра. Она дает возможность копировать поступки взрослых, опробовать разные модели поведения
  • Воображение слабо развито. Дети еще не умеют детализировать предметы, изображают их в примитивном виде
  • Формируются пространственные представления. Ребенок способен ориентироваться в знакомых помещениях или на часто посещаемых территориях
  • Развивается речь, пополняется словарный запас. Малыш может воспринимать небольшой рассказ. Сам составляет предложения, способен поддерживать несложную беседу, пересказывает короткие тексты
  • Появляется интерес к познанию окружающего мира. Это подталкивает ребенка к поиску различных способов действий для получения информации. Данный этап можно назвать периодом первых открытий. Ребенок радуется каждому новому умению или полученным знаниям
Концепция группы
Концепция группы

Образовательная концепция данной группы построена с учетом возрастных особенностей дошкольников 3-4 лет.

Педагоги группы помогают ребятам успешно осваивать образовательную программу, используя игровые методы обучения, информационно-коммуникационные технологии, организуя простейшую исследовательскую деятельность детей, а также активно сотрудничая с семьей и опираясь на индивидуальные способности и потребности каждого ребенка. Результатом такого эффективного взаимодействия педагогов группы, детей и родителей является формирование познавательного интереса и творческих способностей у детей, расширение кругозора и овладение новыми способами познания окружающего мира.

Воспитатели и педагоги группы
Воспитатели и педагоги группы

В группе постоянно работает один воспитатель и один помощник воспитателя. Специализированные занятия на развитие эмоционального интеллекта (игры-тренинги) проводит педагог-психолог детского сада. Педагог-психолог также осуществляет сопровождение детей в адаптационный период. С детьми данной группы занятия проводят педагоги дополнительного образования и педагоги, носители английского языка.

Особенности образовательного процесса
Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс в группе «Сказки Бажова» осуществляется в соответствии с основной образовательной программой детского сада с учетом билингвальной составляющей образования. В расписание образовательной деятельности данной группы включены следующие занятия: развитие речи, математика, ознакомление с окружающим миром, музыка, ритмика, физкультура и плавание, игры-тренинги, а также занятия, которые проводятся на английском языке, в т.ч. и педагогами, носителями языка: English, Drama, Science, Math.

Организация образовательного процесса в данной группе также имеет свою специфику, которая связана с особенностями развития детей 3— 4 лет, а также с учетом задач образовательной программы:

  • Длительность занятия составляет 15 минут
  • Важной составляющей каждого занятия является игра
  • Вся образовательная деятельность в течение недели связана одной тематикой, которая повторяется на разных занятиях, в исследовательской деятельности, с разнообразным материалом и в разных активностях

Результаты и достижения детей по окончанию группы

Основные достижения детей, успешно освоивших программу данной группы:

  • Ребенок овладел первоначальными навыками социализации, понимает и учится следовать общественным нормам и правилам
  • Способен воспринимать, запоминать и выполнять несложные инструкции
  • Ребенок имеет достаточно широкий кругозор, владеет следующими представлениями об окружающем мире: знает и умеет различать и называть игрушки; предметы ближайшего окружения, мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт, а также различать и называть части тела животного и человека
  • Формируется наглядно-образное мышление. Благодаря образам, сохранившимся в память, ребенку уже не требуется совершать реальные действия с предметами
  • Непроизвольная память преобладает над произвольной
  • Речь ребенка достаточно понятная — произносит все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Ребенок может говорить не торопясь, внятно, отвечать на вопросы взрослого; рассказывать об увиденном в 2-4 предложениях; согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять предложения с однородными членами
  • Внимание, в основном, также непроизвольное, ребенок может концентрироваться на одном занятии до 15 минут
  • Достижения в развитии мелкой моторики: ребенок умеет правильно работать карандашом и кистью; проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся; рисовать предмет округлой формы, ритмично наносить штриховку и мазки
  • Достижения в развитии крупной моторики: ребенок может ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления; прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед; брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы и от груди; метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров; лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стенке; ползать, подлезать под дуги, перелезать через бревно, лежащее на полу
  • Совершенствуются навыки самообслуживания: ребенок старается самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, застегивать пуговицы, складывать и вешать вещи в шкаф, развязывать и завязывать шнурки ботинок); а также причесываться, мыть руки и пользоваться столовыми приборами

Запишитесь на индивидуальную экскурсию