Группа Кот в сапогах

Группа «Кот в сапогах» является старшей группой, которую посещают дети от 5 до 6 лет, успешно освоившие программу средней группы.

Максимальное количество детей в группе - 16 человек.

Особенности развития детей 5-6 лет

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я». Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. А главным эмоциональным новообразованием этого периода является становление процесса произвольной эмоциональной регуляции.

Старшая группа Кот в сапогах

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности ребенка.


Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра, и в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить свое поведение, придерживаясь роли.

Старшая группа Кот в сапогах

В возрасте 5-6 лет продолжает совершенствоваться речь ребенка:

  • Формируется звуковая сторона речи
  • Развивается фонематический слух
  • Интонационная выразительность
  • Совершенствуется грамматический строй речи
  • Лексика становится богаче
  • Развивается связная речь.

В старшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие всех познавательных психических процессов:

  • Возрастают возможности памяти, возникает произвольное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, однако пока преобладает непроизвольная память
  • Внимание становится произвольным и более устойчивым,но устойчивость пока невелика (достигает 10-15 минут) и зависит от индивидуальных особенностей ребенка и условий обучения. Помимо устойчивости внимания, развивается переключаемость и распределение внимания
  • Продолжает развиваться, совершенствуется восприятие цвета, формы, величины
  • Ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.)
  • Способность ребенка 5-6 лет к обобщениям становится основой для развития словесно-логического мышления
  • Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков
  • Развивается продуктивное воображение, которое позволяет ребенку создавать разнообразные сюжеты для игры
Концепция старшей группы Кот в сапогах
Концепция группы

Образовательная концепция данной группы построена с учетом возрастных особенностей дошкольников 5-6 лет. Научно доказано, что в этом возрасте у детей чрезвычайно развит познавательный интерес: ребенок запоминает столько информации, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

Педагоги группы помогают ребятам успешно осваивать образовательную программу, используя методы проектного обучения, информационно-коммуникационные технологии, организуя исследовательскую деятельность детей, а также активно сотрудничая с семьей и опираясь на знания индивидуальных способностей и потребностей каждого ребенка.

Такое эффективное взаимодействие педагогов группы, детей и родителей обеспечивает дальнейшее развитие познавательного интереса и творческого потенциала у детей, расширение кругозора, а также формирует предпосылки готовности к обучению в школе.

Особенности образовательного процесса
Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс в группе «Кот в сапогах» осуществляется в соответствии с основной образовательной программой детского сада с учетом билингвальной составляющей образования. В расписание образовательной деятельности данной группы включены следующие занятия:

  • Обучение грамоте
  • Развитие речи
  • Математика
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Музыка
  • Ритмика
  • Физкультура и плавание
  • Игры-тренинги

А также занятия, которые проводятся на английском языке, в т.ч. и педагогами, носителями языка:

  • English
  • Drama
  • Science
  • Math
Воспитатели и педагоги старшей группы Кот в сапогах
Воспитатели и педагоги группы

В группе постоянно работает один воспитатель и один помощник воспитателя. Специализированные занятия по обучению грамоте проводит учитель-логопед, а игры-тренинги на развитие эмоционального интеллекта проводит педагог-психолог детского сада. Также с детьми данной группы занятия проводят педагоги дополнительного образования и педагоги, носители английского языка.

Старшая группа Кот в сапогах

Организация образовательного процесса в данной группе также имеет свою специфику, которая связана с особенностями развития детей 5 — 6 лет, а также с учетом задач образовательной программы:

  • Длительность занятия составляет 25 минут
  • Занятия по следующим предметам: обучение грамоте, математика проходят по подгруппам 6-8 человек, что позволяет индивидуализировать процесс обучения и обеспечить лучшее усвоение программного материала
  • Занятия по обучению грамоте проводит учитель-логопед детского сада
  • Вся образовательная деятельность в течение недели связана одной тематикой, которая повторяется на разных занятиях, в проектной деятельности, с разнообразным материалом и в разных активностях

Результаты и достижения детей по окончанию группы

Основные достижения детей, успешно освоивших программу данной группы:

  • Ребенок хорошо социализирован и может следовать общественным нормам и правилам
  • Способен воспринимать, запоминать и выполнять инструкции
  • Ребенок имеет достаточно широкий кругозор, владеет следующими представлениями об окружающем мире: знает свое имя и фамилию, адрес, имена и профессии родителей, времена года и их признаки, названия месяцев и дней недели, названия животных, птиц, рыб, насекомых, растений, транспорта, мебели, посуды, электроприборов и т.д.
  • Мышление характеризуется образностью: ребенок способен находить нестандартные и оригинальные решения задач, придумывать что-то новое
  • Логическое мышление активно развивается: ребенок хорошо ориентируется в пространстве, умеет проходить лабиринты, разгадывать ребусы и загадки, решать головоломки, сравнивать предметы по различным параметрам, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и умозаключения
  • Непроизвольная память преобладает над произвольной; но объем памяти уже достаточно велик, чтобы ребенок мог заучивать длинные стихотворения и пересказывать тексты
  • Внимание, по-прежнему, в основном, непроизвольное, однако произвольное внимание также постепенно развивается, и ребенок может концентрироваться на одном занятии до 30 минут, особенно если ему это интересно
  • Речь ребенка достаточно чистая, к концу старшей группы он должен научиться правильно произносить все звуки
  • Словарный запас ребенка достаточно велик
  • Достижения в развитии мелкой моторики: ребенок умеет правильно держать ручку, аккуратно обводить по точкам, рисовать по клеточкам, проводить прямые и волнистые линии, не отрывая руки, вырезать ножницами
  • Достижения в развитии крупной моторики: ребенок умеет ходить по линии и перекладине, перепрыгивать препятствия, стоять и прыгать на одной ноге, попадать мячом в цель, забраться по веревочной лестнице и многое другое
  • Ребенок умеет работать в команде, помогать, сочувствовать, договариваться, контролировать свои эмоции

Запишитесь на индивидуальную экскурсию