Группа «Лаборатория» – подготовительная билингвальная группа в нашем детском саду. Ее посещают дети 6-7 лет, которые переходят сюда из старшей билингвальной группы “Венеция”.
Максимальное количество детей в группе может достигать 16 человек.
Группа «Лаборатория» – подготовительная билингвальная группа в нашем детском саду. Ее посещают дети 6-7 лет, которые переходят сюда из старшей билингвальной группы “Венеция”.
Максимальное количество детей в группе может достигать 16 человек.
В группе постоянно работает один воспитатель носитель языка, два русскоговорящих воспитателя, общающихся с детьми и коллегами на английском языке, а также русскоговорящий помощник воспитателя. Специализированные занятия по подготовке к школе, а также игры-тренинги на развитие эмоционального интеллекта проводит педагог-психолог детского сада. Педагог-логопед ведет занятия по обучению грамоте.
Группу “Лаборатория” посещают дети примерно одного возраста, подавляющее большинство которых через год станет первоклассниками, так как в этой группе завершается дошкольный возраст. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к обучению, которое происходит в четкой структурированной форме, что гарантирует успешную подготовку к школе и помогает сформировать психологическую готовность к школе. Образовательная стратегия в данной группе подразумевает включение в процесс обучения эффективных форм работы с детьми: информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Продолжается развитие soft skills – коммуникации, лидерских качеств, умения работать в команде, договариваться, брать на себя ответственность – это те навыки, которые необходимы для подготовки ребенка к школьной жизни.
Для всех без исключения детей это уже не первый год знакомства с английским языком и английской культурой. Возраст 6-6,5 лет – это возраст активного развития исследовательских способностей ребенка. У ребенка в этом возрасте уже сформирована достаточная компетентность в широком круге вопросов.
Дети полностью понимают всю обращенную к ним англоязычную речь, начинают осознанно понимать структуру языка, продолжают проявлять инициативу и словотворчество в использовании английского языка в речи. дети охотно поддерживают беседу на английском языке, с удовольствием выполняют задания повышенной сложности. Дети начинают активно задавать вопросы носителю языка, общаются как с педагогами, так и между собой на английском языке как на занятиях, так и в процессе игры.
В подготовительной группе в течение всего учебного года дети готовятся к международному экзамену Cambridge ESOL Starters.
Дети, которые приходят в группу “Лаборатория”, достаточно зрелые и четко понимают различия между занятиями и игрой. Все занятия по окружающему миру, основам английской грамоты, чтению, творческие мастерские, занятия драмой, музыкой и ритмикой проходят на английском языке. Дети развивают полученные ранее навыки чтения и письма на английском языке, которые по окончанию образовательной программы становятся осознанными.
На занятиях по английскому языку используются задания международного формата, которые направлены на подготовку детей к сдаче международного языкового экзамена Cambridge YLE Starters по окончанию группы “Лаборатория”.
На два занятия по математике и обучению грамоте, которые проходят на русском языке, дети подразделяются на две подгруппы, так как изучаемый материал четко учитывает возрастные особенности детей.
В рамках гармоничного развития дети продолжают петь английские песни, учить стихи, разучивать танцы, участвовать в театральных постановках на английском. Педагоги также активно вовлекают детей в проектную деятельность, что способствует развитию усидчивости и достижению отложенных целей.
Организация образовательного процесса в данной группе также имеет свою специфику, которая связана с особенностями развития детей 6-7 лет, а также с учетом задачи эффективной подготовки к обучению в школе:
Английский язык - дети полностью знают все английские фонемы, умеют осознанно читать, владеют навыками письма, могут написать небольшой рассказ. Благодаря занятиям по развитию устной речи и расширению словарного запаса, дети умеют быстро ориентироваться, полностью понимают обращенную к ним английскую речь и реагируют в рамках сложившейся коммуникативной ситуации, могут описать картинку, составить рассказ по нескольким предложенным картинкам. Дети также могут играть и общаться друг с другом на английском языке, проявляют инициативу, вступают в диалог, делятся опытом, словесно выражают эмоции на английском языке. большинство детей сдает международный языковой экзамен Cambridge YLE Starters по окончанию группы “Лаборатория”.
Развитие родной речи - Дети полностью знают русский алфавит, умеют осознанно читать, владеют навыками письма, могут написать небольшой рассказ. Благодаря занятиям по развитию речи и расширению словарного запаса, дети умеют быстро ориентироваться, полностью понимают обращенную к ним английскую речь и реагируют в рамках сложившейся коммуникативной ситуации, могут описать картинку, составить рассказ по нескольким предложенным картинкам. Дети также могут играть и общаться друг с другом на английском языке, проявляют инициативу.
Математика и логика - дети знакомы с пространственными понятиями, владеют навыками 3D конструирования и основами программирования, знают плоские и объемные геометрические фигуры и умеют осознанно считать в пределах первой сотни, решают достаточно сложные математические задачи путем сложения, вычитания, умножения и деления, оперируют дробями.
Готовность к школе
К окончанию подготовительной группы ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе. Основными показателями успешного освоения программы дошкольного образования и готовности к обучению в школе являются следующие:
Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребенок стремится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.
Попытки самостоятельно придумывать объяснения различным явлениям свидетельствуют о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок активно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их самостоятельно.
В результате обучения в группе “Лаборатория” дети успешно поступают в лучшие школы Москвы. Большинство детей поступают в первый класс в Школу Сотрудничества. Это творческие, свободные и умные дети с огромным потенциалом, готовые к покорению новых высот.