Группа «Золотой Петушок» является средней группой, которую посещают дети от 4 до 5 лет, успешно освоившие программу младшей группы.
Максимальное количество детей в группе - 16 человек.
Группа «Золотой Петушок» является средней группой, которую посещают дети от 4 до 5 лет, успешно освоившие программу младшей группы.
Максимальное количество детей в группе - 16 человек.
Воспитатели и педагоги группы
В группе постоянно работает один воспитатель и один помощник воспитателя. Специализированные занятия по обучению грамоте проводит учитель-логопед, а игры-тренинги на развитие эмоционального интеллекта проводит педагог-психолог детского сада.
В группе постоянно находится носитель языка, который обеспечивает языковую насыщенность (language exposure) в течение всего дня. Носитель языка проводит занятия на английском языке, знакомит детей с иноязычной культурой, обучает началам английском грамоты, играет в подвижные и настольные игры, сопровождает детей в режимных моментах.
Также с детьми данной группы занятия проводят педагоги дополнительного образования.
Образовательная концепция данной группы построена с учетом возрастных особенностей дошкольников 4-5 лет.
Педагоги группы помогают ребятам успешно осваивать образовательную программу, используя методы проектного обучения, информационно-коммуникационные технологии, организуя исследовательскую деятельность детей, а также активно сотрудничая с семьей и опираясь на знания индивидуальных способностей и потребностей каждого ребенка.
Данная модель взаимодействия педагогов группы, детей и родителей достаточно эффективна и позволяет обеспечить дальнейшее развитие познавательного интереса и творческих способностей у детей, расширение их кругозора, а также способствует формированию предпосылок готовности к обучению в школе.
Образовательный процесс в группе «Золотой петушок» осуществляется в соответствии с основной образовательной программой детского сада с учетом билингвальной составляющей образования.
В расписание образовательной деятельности данной группы включены следующие занятия: обучение грамоте, развитие речи, математика, ознакомление с окружающим миром, музыка, ритмика, физкультура и плавание, игры-тренинги,а также занятия, которые проводятся на английском языке, в т.ч. и педагогами, носителями языка: English, Drama, Science, Math.
Организация образовательного процесса в данной группе также имеет свою специфику, которая связана с особенностями развития детей 4— 5 лет, а также с учетом задач образовательной программы:
Английский язык - дети понимают обращенную речь на английском языке и говорят короткими фразами, соблюдая нормы вежливости, здороваясь, прощаясь, высказывая просьбу и благодарность. Дети могут самостоятельно составить предложения из 3-5 слов, рассказать о событии из своей жизни, понимают заданные вопросы и отвечают на них.
Развитие русской речи - словарный запас ребенка 5 лет насчитывает около 2 тысяч слов, в которые также входят и абстрактные понятия; улучшается и качество звукопроизношения. К 5 годам у ребенка начинает формироваться произвольное запоминание. Речь ребенка все больше приближается к речи взрослого человека: он уже умеет грамотно строить предложения, склонять части речи, употреблять подходящие предлоги и правильное время; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, используя союзы «а», «и», «но», «чтобы», «потому что», «если»; составить рассказ, описать свойства предмета, дать оценку каким-либо действиям.
Математика и логика - дети могут выполнять такие мыслительные операции, как анализ, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных отношений, у них формируется способность планировать свои действия. получая удовольствие от различных активностей, дети становятся ориентирован уже не только на процесс, но и на результат.
Социализация - ребенок хорошо социализирован и может следовать общественным нормам и правилам. Он способен воспринимать, запоминать и выполнять инструкции; планировать свои действия. Навыки самообслуживания совершенствуются: ребенок умеет чистить зубы, мыть руки, одеваться и раздеваться самостоятельно (застегивают пуговицы, молнии, завязывают шнурки).
Память, внимание, мышление - у ребенка начинает формироваться устойчивость внимания, и возможность его грамотного распределения; ребенок может сосредоточенно заниматься одним делом около 20 минут; но, как и память, внимание ребенка избирательно и непроизвольно. У детей 5 лет доминирует наглядно-образное мышление. Но одним из важнейших психических новообразований к концу средней группы является формирование словесно-логического мышления, характерного для взрослых.