Группа Золотой петушок

Группа «Золотой Петушок» является средней группой, которую посещают дети от 4 до 5 лет, успешно освоившие программу младшей группы.

Максимальное количество детей в группе - 16 человек.

Особенности развития детей 4-5 лет

Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками:


Средняя группа Золотой петушок
  • У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью
  • Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом и т.п.), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения
  • Это важный период для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремятся получить новую информацию познавательного характера

В этот жизненный период ребенок не просто активно овладевает речью:

  • Он творчески осваивает язык, по существу, занимается словотворчеством. Такое словотворчество позволяет ребенку к концу этого возрастного периода перейти к отвлеченной речи, пересказать сказку, рассказ, поделиться своими впечатлениями, переживаниями
  • В этом возрастном периоде характерной особенностью речи ребенка является использование ее для общения со сверстниками. А общение, в свою очередь, стимулирует развитие речи
Средняя группа Золотой Петушок

Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) характеризуют возрастающая произвольность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания:

  • Восприятие. В этом возрасте ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения, прикладывания предметов друг к другу и т.п.

  • Внимание. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. При выполнении каких-либо действий он способен удерживать в памяти несложное условие

  • Память. В этом возрасте начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания

  • Мышление. Начинает развиваться образное мышление. Дети уже способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач

  • Воображение продолжает развиваться. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность

Концепция группы
Концепция группы

Образовательная концепция данной группы построена с учетом возрастных особенностей дошкольников 4-5 лет.

Педагоги группы помогают ребятам успешно осваивать образовательную программу, используя методы проектного обучения, информационно-коммуникационные технологии, организуя исследовательскую деятельность детей, а также активно сотрудничая с семьей и опираясь на знания индивидуальных способностей и потребностей каждого ребенка.

Данная модель взаимодействия педагогов группы, детей и родителей достаточно эффективна и позволяет обеспечить дальнейшее развитие познавательного интереса и творческих способностей у детей, расширение их кругозора, а также способствует формированию предпосылок готовности к обучению в школе.

Средняя группа Золотой Петушок
Воспитатели и педагоги группы
Воспитатели и педагоги группы

В группе постоянно работает один воспитатель и один помощник воспитателя. Специализированные занятия по обучению грамоте проводит учитель-логопед, а игры-тренинги на развитие эмоционального интеллекта проводит педагог-психолог детского сада. Также с детьми данной группы занятия проводят педагоги дополнительного образования и педагоги, носители английского языка.

Особенности образовательного процесса
Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс в группе «Золотой петушок» осуществляется в соответствии с основной образовательной программой детского сада с учетом билингвальной составляющей образования.

В расписание образовательной деятельности данной группы включены следующие занятия: обучение грамоте, развитие речи, математика, ознакомление с окружающим миром, музыка, ритмика, физкультура и плавание, игры-тренинги,а также занятия, которые проводятся на английском языке, в т.ч. и педагогами, носителями языка: English, Drama, Science, Math.

Организация образовательного процесса в данной группе также имеет свою специфику, которая связана с особенностями развития детей 4— 5 лет, а также с учетом задач образовательной программы:

  • Длительность занятия составляет 20 минут
  • Занятия по обучению грамоте проводит учитель-логопед детского сада
  • Вся образовательная деятельность в течение недели связана одной тематикой, которая повторяется на разных занятиях, в проектной деятельности, с разнообразным материалом и в разных активностях

Результаты и достижения детей по окончанию группы

Основные достижения детей, успешно освоивших программу данной группы:

  • Ребенок хорошо социализирован и может следовать общественным нормам и правилам
  • Способен воспринимать, запоминать и выполнять инструкции; планировать свои действия.
  • Совершенствуются навыки самообслуживания: ребенок умеет чистить зубы, мыть руки, одеваться и раздеваться самостоятельно (застегивают пуговицы, «молнии», завязывают шнурки)
  • У ребенка уже достаточно хорошо развита координация движений и умение держать равновесие; он умеет высоко подпрыгивать на двух ногах; прыгать и стоять на одной ноге; бросать и ловить мяч двумя руками; прыгать на скакалке; лазить по веревочной лестнице;кататься на велосипеде и самокате
  • Помимо крупной моторики, к пяти годам активно развивается мелкая моторика рук, в результате чего движения становятся более четкими и координированными
  • Словарный запас ребенка 5 лет насчитывает около 2 тысяч слов, в которые также входят и абстрактные понятия; улучшается и качество звукопроизношения
  • К 5 годам у ребенка по-прежнему преобладает непроизвольная память, однако начинает формироваться произвольное запоминание
  • Речь ребенка все больше приближается к речи взрослого человека: малыш умеет грамотно строить предложения, склонять части речи, употреблять подходящие предлоги и правильное время; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, используя союзы «а», «и», «но», «чтобы», «потому что», «если»; составить рассказ, описать свойства предмета, дать оценку каким-либо действиям
  • Начинает формироваться устойчивость внимания, и возможность его грамотного распределения; ребенок может сосредоточенно заниматься одним делом около 15-20 минут; но, как и память, внимание ребенка избирательно и непроизвольно
  • У детей в возрасте 5 лет доминирует наглядно-образное мышление. Но одним из важнейших психических новообразований к концу средней группы является формирование словесно-логического мышления, характерного для взрослых
  • Пятилетка учится выполнять такие мыслительные операции, как анализ, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных отношений у детей формируется способность планировать свои действия. Ребенок ориентирован уже не только на сам процесс, но и на результат

Запишитесь на индивидуальную экскурсию