Группа «Карлсон» – самая младшая группа, ее посещают дети от 2,5 до 3 лет, которые только начинают свое знакомство с детским садом. Максимальное количество детей в группе - 11 человек
Группа «Карлсон» – самая младшая группа, ее посещают дети от 2,5 до 3 лет, которые только начинают свое знакомство с детским садом. Максимальное количество детей в группе - 11 человек
Возрастные особенности развития детей 2-3 лет
В этот период жизни у ребенка происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Другой стороной является понимание речи взрослого.
С развитием слушания и понимания внеситуативно сообщений происходит использование речи как средства познания действительности, как способа регуляция поведения и деятельности ребенка со стороны взрослого.
Восприятие ребенка этого возраста носит непроизвольный характер, он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Развитие восприятия происходит на основе внешнеориентированного действия (по форме, величине, цвету) при непосредственном соотношении и сравнении предметов.
Для ребенка данного возраста основным способом познания окружающего мира является метод проб и ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки.
В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три “лошадки” последуют его примеру. Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия. Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка — это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.
Для большинства детей данной группы это первый опыт посещения детского сада. Поэтому основное внимание педагогов направлено на благоприятную адаптацию малышей к детскому саду, создание комфортных условий и положительного эмоционального фона в группе. Адаптация к детскому саду является сложным процессом и сопровождается рядом важных изменений и существенных преобразований в жизни ребенка. У него изменяется режим дня, появляется ситуация постоянного общения со сверстниками и взрослыми, новая деятельность, он находится большую часть дня в новом помещении.
Педагоги группы Карлсон помогают малышам успешно адаптироваться к детскому саду, активно сотрудничая с семьей и опираясь на индивидуальный маршрут адаптации ребенка. Данный маршрут определяется на встрече с психологом детского сада и выстраивается в соответствии с особенностями развития и психологическим статусом ребенка.
Взаимодействие педагогов группы, детей и родителей обеспечивает благоприятную адаптацию малышей в самые короткие сроки, помогает создать комфортные условия обучения и сформировать познавательный интерес у детей группы.
В группе постоянно работает один воспитатель и один помощник воспитателя. В период адаптации образовательный процесс сопровождает педагог-психолог детского сада. Занятия с детьми данной группы также проводят педагоги дополнительного образования и педагоги, носители английского языка.
Особенности образовательного процесса
Образовательный процесс в группе Карлсон осуществляется в соответствии с основной образовательной программой детского сада с учетом билингвальной составляющей образования. В расписание образовательной деятельности данной группы включены следующие занятия: развитие речи, математика, ознакомление с окружающим миром, музыка, ритмика, физкультура и плавание, игры-тренинги, а также занятия, которые проводятся на английском языке, в т.ч. и педагогами, носителями языка: English, Drama, Science, Math. Развитие и обучение малышей происходит в специально организованных обучающих играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, способствующие разностороннему и гармоничному развитию личности ребенка.
Основные направления образовательного процесса в группе Карлсон следующие:
Результаты и достижения детей по окончанию группы