Группа “Венеция” – старшая билингвальная группа в нашем детском саду. Ее посещают дети 5-6 лет, которые переходят сюда из средней билингвальной группы “Золотой Петушок”.
Максимальное количество детей в группе может достигать 16 человек.
Группа “Венеция” – старшая билингвальная группа в нашем детском саду. Ее посещают дети 5-6 лет, которые переходят сюда из средней билингвальной группы “Золотой Петушок”.
Максимальное количество детей в группе может достигать 16 человек.
В группе постоянно работает один воспитатель носитель языка, два русскоговорящих воспитателя, общающихся с детьми и коллегами на английском языке, а также русскоговорящий помощник воспитателя. Носитель языка проводит занятия на английском языке, обучает английской грамоте и чтению, играет в подвижные и настольные игры, сопровождает детей в режимных моментах.
Специализированные занятия по обучению грамоте проводит учитель-логопед, в программу также включены индивидуальные занятия с логопедом два раза в неделю. Игры-тренинги на развитие эмоционального интеллекта, логики. памяти и восприятия проводит педагог-психолог детского сада.
Также с детьми данной группы занятия проводят педагоги дополнительного образования.
Старшую билингвальную группу “Венеция” посещают дети примерно одного возраста. У них уже сформирована достаточно полная и целостная картина социума, что делает возможным продолжать обучение английскому языку и другим предметам в более четкой структурированной форме. Дети продолжают гармонично развиваться как в личностном, так и в интеллектуальном плане, постепенно переходя на совершенно другой уровень мышления. Понимая на рецептивном уровне практически полностью всю обращенную к ним англоязычную речь, дети уже готовы самостоятельного общаться, играть и взаимодействовать друг с другом на английском языке.
Подражая примеру взрослых, они овладевают новыми знаниями и умениями, принимают принятые в обществе социальные нормы поведения.
Продолжается развитие soft skills– коммуникации, лидерских качеств, умения работать в команде. Это те навыки, которые не только помогут незаменимы им в поиске решений различных задач, но и необходимы для постепенной подготовки ребенка к школьной жизни.
Для большинства детей это уже не первый год знакомства с английским языком и английской культурой. Возраст 5-5,5 лет – это возраст активного развития познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками и стремления к большей самостоятельности.
Дети, которые приходят в группу “Венеция”, гораздо более подготовленные с точки зрения образовательного процесса. Все занятия по окружающему миру, основам английской грамоты, чтению, творческие мастерские, занятия драмой, музыкой и ритмикой проходят на английском языке. Дети продолжают овладевать навыками чтения и письма на английском языке, которые по окончанию образовательной программы становятся осознанными.
На занятиях начинают постепенно вводиться задания международного формата, которые направлены на подготовку детей к сдаче международного языкового экзамена Cambridge YLE Starters по окончанию подготовительной группы Лаборатория. На два занятия по математике и обучению грамоте, которые проходят на русском языке, дети подразделяются на две подгруппы, так как изучаемый материал четко учитывает возрастные особенности детей.
В рамках гармоничного развития дети продолжают петь английские песни, учить стихи, разучивать танцы, участвовать в театральных постановках на английском. Педагоги также активно вовлекают детей в проектную деятельность, что способствует развитию усидчивости и достижению отложенных целей.
Организация образовательного процесса в данной группе имеет свою специфику, которая связана с особенностями развития детей 5-6 лет, а также с учетом задач образовательной программы:
Английский язык - дети знают все основные английские фонемы, умеют читать одно- и двухсложные слова и предложения, начинают овладевать навыками письма, могут написать свое имя, имя своих родителей и друзей. Благодаря занятиям по развитию иноязычной речи и расширению словарного запаса, дети умеют быстро ориентироваться, полностью понимают обращенную к ним английскую речь и реагируют в рамках сложившейся коммуникативной ситуации, начинают играть и общаться друг с другом на английском языке, проявляют инициативу, вступают в диалог, делятся опытом, словесно выражают эмоции на английском языке.
Развитие родной речи - дети знают все буквы русского алфавита, умеют читать одно- и двухсложные слова и предложения, начинают овладевать навыками письма, могут написать свое имя, имя своих родителей и друзей. Благодаря занятиям по развитию речи и расширению словарного запаса, дети могут составить связный рассказ по серии картинок, имеют опыт публичных выступлений и презентаций, активной пользуются мнемотаблицами. Речь ребенка достаточно чистая, к концу старшей группы он умеет правильно произносить все звуки. Словарный запас ребенка достаточно велик.
Математика и логика - дети знакомы с пространственными понятиями, владеют навыками конструирования и элементарного программирования, они легко собирают предметы по схеме, а также готовы к проявлению творческого мышления. Дети знают все цвета и их оттенки, знают все геометрические фигуры и умеют осознанно считать в пределах первого десятка и решать элементарные математические задачи. Ребенок способен находить нестандартные и оригинальные решения задач, придумывать что-то новое. Логическое мышление активно развивается: ребенок хорошо ориентируется в пространстве, умеет проходить лабиринты, разгадывать ребусы и загадки, решать головоломки, сравнивать предметы по различным параметрам, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и умозаключения.
Социализация - дети хорошо социализированы и могут следовать общественным нормам и правилам. Они инициативны и творчески развиты, умеют испытывать чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий. Ребенок умеет работать в команде, помогать, сочувствовать, договариваться, контролировать свои эмоции.
Память, внимание, мышление - непроизвольная память преобладает над произвольной; но объем памяти уже достаточно велик, чтобы ребенок мог заучивать длинные стихотворения и пересказывать тексты. Внимание пока еще непроизвольное, однако постепенно развивается произвольность, и ребенок может концентрироваться на одном занятии до 30 минут, особенно если ему это интересно.