Основные направления логопедического сопровождения

Исходя из возрастных тенденций развития, очевидна необходимость своевременного педагогического сопровождения процесса развития речи у детей. В нашем образовательном учреждении работа по коррекции и профилактике речевых нарушений строится с учетом образовательных потребностей детей и актуальных возрастных проблем развития. Основные направления логопедического сопровождения развития речи на разных возрастных этапах отражены в таблице.

Возраст Основные направления педагогической деятельности
Ранний от 1 до 3
  • формирование мотивации речевой деятельности;
  • накопление словаря;
  • обучение детей правильному называнию предметов, их функций, свойств.
  • разучивание стихотворений, песенок, чистоговорок и т.д.
Младший дошкольный 3-5
  • совершенствование лексической стороны речи, обучение приемам словообразования,
  • знакомство с нормами орфоэпии;
  • обучение детей правилам согласования слов в предложении;
  • развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха;
  • воспитание читательского интереса и любви к книге, формирование мотивации чтения.
Старший дошкольный 5-7
  • развитие связной речи, обучение пересказу, составлению рассказов по картине, серии сюжетных картин и т.д.
  • обучение грамоте; развитие орфографической зоркости;
  • развитие выразительности речи и чтения;
  • и другие

Совместная комплексная работа логопеда, воспитателя, других педагогов «Школы Сотрудничества» будет способствовать полноценному развитию речи дошкольников.

Кулакова Елизавета Юрьевна, учитель-логопед билингвального детского сада «Школы Сотрудничества»

10 ноября 2016

Запишитесь на индивидуальную экскурсию